Основной враг ж/б конструкций — непрерывное воздействие внешних факторов. Показательный пример, это тоннельные конструкции, которые несмотря на технологичность, с годами утрачивают несущую способность. Если не принимать меры, то возможны деформации, которые могут вызвать обрушение. Для этого вида конструкций можно отметить такие негативные факторы: динамические нагрузки, нарушение условий эксплуатации, физический износ, сейсмическая активность, грунтовые воды.
В зависимости от конкретной ситуации могут использоваться разнообразные методы, которые вместе позволяют укрепить и защитить сооружение. Самым трудным и расходным является капитальное усиление несущих конструкций. В наиболее тяжелых случаях усиление свода тоннеля производится с помощью дополнительного армирования. Создается каркас из арматуры, который крепится к внутренней поверхности тоннеля анкерами. Потом ведётся монолитное бетонирование в частности способом торкретирования. Организация Рембетон производит усиление строительных конструкций, задействуя высокотехнологичное оборудование.
Торкретирование — это технология укладки раствора бетона под давлением. Дает возможность усилить бетонную поверхность, путем создания жесткого слоя, который ко всему прочему выполняет гидроизоляционную задачу. Количество слоёв торкрета может быть разным и подбирается на этапе проектирования. Для обслуживания мелких поверхностных трещин и разломов используется тампонирование разными по составу цементными смесями. Также читайте: гидроизоляция стыков бетонных плит.
Для цементации обделки практикуют такую технологию, как инъектирование. Через пробуренные отверстия готовый раствор с необходимой текучестью попадает во внутреннюю полость бетонной конструкции. После схватывания он восстанавливает прочные связи, увеличивает плотность и вытесняет скопившуюся в мелких кавернах и порах влагу. Ремонт тоннеля начинают после обязательной очистки поверхности от пыли и грязи, удалении отслоений, проведении мероприятий по улучшению адгезии.
В зависимости от конкретной ситуации могут использоваться разнообразные методы, которые вместе позволяют укрепить и защитить сооружение. Самым трудным и расходным является капитальное усиление несущих конструкций. В наиболее тяжелых случаях усиление свода тоннеля производится с помощью дополнительного армирования. Создается каркас из арматуры, который крепится к внутренней поверхности тоннеля анкерами. Потом ведётся монолитное бетонирование в частности способом торкретирования. Организация Рембетон производит усиление строительных конструкций, задействуя высокотехнологичное оборудование.
Торкретирование — это технология укладки раствора бетона под давлением. Дает возможность усилить бетонную поверхность, путем создания жесткого слоя, который ко всему прочему выполняет гидроизоляционную задачу. Количество слоёв торкрета может быть разным и подбирается на этапе проектирования. Для обслуживания мелких поверхностных трещин и разломов используется тампонирование разными по составу цементными смесями. Также читайте: гидроизоляция стыков бетонных плит.
Для цементации обделки практикуют такую технологию, как инъектирование. Через пробуренные отверстия готовый раствор с необходимой текучестью попадает во внутреннюю полость бетонной конструкции. После схватывания он восстанавливает прочные связи, увеличивает плотность и вытесняет скопившуюся в мелких кавернах и порах влагу. Ремонт тоннеля начинают после обязательной очистки поверхности от пыли и грязи, удалении отслоений, проведении мероприятий по улучшению адгезии.
Загрузка...